Статья 1_Главная - ХКО "Сетунь"

Перейти к контенту
Кто такие современные казаки?

Кто такие современные казаки? Откуда они взялись? Ради чего они живут?
Все эти вопросы в последнее время все чаще возникают в умах простых обывателей.
Так и вправду, кто же они такие?
Про то, кто такие казаки и откуда они пошли написано и сказано уже достаточно много. Существует достаточно большое количество источников информации, которые порой противоречат друг другу. И о том, кто прав, а кто нет, можно спорить и говорить бесконечно долго. Не будем заострять внимание на вопросе откуда изначально взялось это сословие в Российской Империи.  
Заглянем немного позже и начнем с недавней истории нашего государства, тем более, что на свете еще живут люди, которые достаточно хорошо знают трагические страницы этого периода.
В силу исторических обстоятельств казачество, существовавшее как особая культурно-этническая общность людей, была разобщена  во времена гражданской войны, которая прокатилась по стране в начале XX века. Многие представители этой культурно-этническая общности (казаки и их близкие) в большинстве своем были репрессированы карательными органами советской власти, как и многие другие народности, и этнические группы.
С тех самых пор, на долгие двадцать лет слово казак теряет свое первоначальное самобытное значение, да и употребляется не часто. Только перед самым началом великой отечественной войны о казаках, как об умелых и самоотверженных войнах вспомнили. Но в военные и послевоенные годы, оставшиеся казаки, вынуждены жить по принципам и законам советского государства, собственно как и все остальные. В этот период культурные традиции казачества в ограниченном виде сохраняются лишь в нескольких южных регионах нашей необъятной Родины.
Официально годом возрождения Российского казачества принято считать 1991 год, когда был подписан Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "О реабилитации репрессированных народов".
С этого самого момента, более чем семьдесят лет спустя, казаки как особая культурно-этническая общность людей начинают искать путь возвращения к своим  утраченным корням, начинают  искать свое место в новом демократическом государстве.  В этот шаткий период времени, несмотря на все трудности и сложности начинают образовываться объединения людей, которых связывает одна вера, одна идея, один «зов крови».  
Изначально, очагами такого возрождения являются традиционные регионы проживания людей официально причисляющих себя к казакам. Но в последующие года такие объединения начинают появляться во всех регионах Российского государства.
В начале, основным направлением деятельности этих объединений является возрождение культурных традиций, быта и уклада жизни казаков, образуются фольклорные коллективы, начинают появляться группы, которые занимаются возрождением традиционных боевых искусств казаков (фланкировка, джигитовка, рукопашный бой). Объединения начинают оформлять себя как казачьи общества, а позднее как Войсковые казачьи общества, что подчеркивает историческую и культурную особенность жизни и служения Российского казачества.
Со временем сферы деятельности казачьих обществ расширяются. Казаки начинают заниматься волонтерской деятельностью, помогать Русской Православной церкви восстанавливать утраченные храмы. На базе казачьих обществ появляются частные охранные структуры, народные и пожарные дружины. Казаки начинают учувствовать в военно-патриотическом воспитании молодого поколения, в подготовке допризывников из числа казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и в других силовых структурах. Создаются кадетские казачьи классы, казачьи военно-патриотические и спортивные клубы. В рядах Вооруженных сил формируются отдельные казачьи подразделения и части.  
Все это однозначно дает понять, что казачество, пройдя все тяготы и гонения прошлых времен, твердо встало на путь возрождения. И каким будет этот путь, всецело зависит от людей, которые его выбрали.
Еще много предстоит сделать, предстоит решить много вопросов и снять массу исторических противоречий. Предстоит избавиться от многих предрассудков в отношении казаков, как со стороны общества, так и  со стороны власть предержащих. Предстоит устранить имеющиеся внутренние противоречия и в среде самого казачества.
Так кто же такие современные казаки, люди, которые избрали этот путь?
Прежде всего, это люди, которые исповедуют Православную веру, соблюдают и чтут обычаи своих предков, хранят  многовековые  традиции казачьего братства. Люди, которые имеют четкие моральные и нравственные ориентиры, работают над собой, совершенствуясь как духовно, так и физически. Это люди, которые активно участвуют в жизни общества, всецело отдаются своей работе и служению во имя интересов государства.
Казаки – это Православные рыцари, которые в трудную минуту не пожалеют себя и своих сил во имя своей Веры, и своего Отечества.  

Хорунжий Г.Н.Чаплыгин
Разработка и дизайн сайта
CHD
 2017г.
Назад к содержимому