Казачий Спас - ХКО "Сетунь"

Перейти к контенту
Три ключа Казачьего Спаса
  
Господи, благослови!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
«Русскому народу пришлось воевать непрестанно: уже с 1055-го по 1462 год историки насчитывают 245 известий о нашествиях на Русь и внешних столкновениях. С 1240-го по 1462-й почти ни единого года не обходилось без войны. Из 537 лет, прошедших со времени Куликовской битвы до момента окончания Первой мировой войны, Россия провела в боях 334 года. За это время ей пришлось 134 года воевать против различных антирусских союзов и коалиций, причем одну войну она вела с девятью врагами сразу, две с пятью, двадцать пять раз пришлось воевать против трех и тридцать семь  - против двух противников.»  
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский
Иоанн (Сычёв)

 
Великий вклад в победы Русского Государства над внешними врагами, защита и расширение  границ Российской Империи, были осуществлены ценой многих жизней и ратными подвигами Православных воинов казаков!  

 
Меня часто спрашивают: «Что такое Казачий Спас?»
Постараюсь кратко осветить,  широту и глубину  сути этого вопроса.
Казачий Спас – это Христианский Православный образ жизни казака воина. Казак без веры – разбойник есть!  
Как известно в Православной церкви, все монашествующие чины имеют статус -Воины Христовы в брани невидимой.  Православный казак воин Христов – защитник Веры Православной в брани видимой, ведомый заповедью Божьей – «За други своя!»  
Весь уклад и образ жизни казака, живущего по Казачьему Спасу, сводится к вопросу : «Спасительно или погибельно?» Ориентиром и ответами на эти вопросы служат  заповеди Божьи, сверяясь с которыми, казак совершает правильное действие и отвергает погибельное.

 
Ключ первый. Вера Христианская Православная.

 
Рассмотрим несколько примеров:
Перед началом неизбежного сражения казак уготавливал себя:  
- держал пост,
- исповедовался;  
- примерялся с соратниками;  
- причащался Святых Христовых Таинств;
- одевался в чистые одежды ;
- и по благословению войскового священника походный атаман вел в бой.  
На поле брани казак, творя непрестанную молитву, бился отважно презирая смерть, и если оставался жив, то глубоко задумывался о своем  не достоинстве Царствия Небесного и благодарил Бога за отведенное ему время для исправления грехов и обретения добродетели.
Согласно заповеди Божьей: «В чём застану - в том и сужу!», казак должен иметь одно из трех  ниже указанных  устроений души, во время боя.
  1. Суровое  уважение к врагу, каким бы он не был.  Совершенно недопустимо недооценивать или принижать статус вражеского воина! Даже если он имеет силу муравья, нужно биться с ним как со львом, и тогда можно избежать множество неожиданностей и хитростей со стороны противника. В этом и заключается уважение, а суровость заключается в неизбежном его сокрушении до полного уничтожения!
  2. Казак совершенствуясь в  Казачьем Спасе,  обретал бесстрастное отношение к врагу. Это позволяет более эффективно и без вреда для души бить супостата, без мешающих и ослепляющих чувств: гнева, ненависти, суеты или чрезмерного рвения к результату, страха и паники.  
  3. Третье состояние души во время боя, проявляет совершенный воин-  «состояние Любви ко врагу своему». В этом устроении души воин становится практически неуязвим, осеняемый Любовью Божьей, как внутри так и снаружи. Такие воины становились полководцами и не проигрывали ни одной битвы.  
Все три устроения души инициируются с помощью непрерывного внутреннего, духовного совершенствования: поста и молитвы, молитвы и трезвения, исповеди и Причастия. Следуя этому пути стяжанием благочестия, дарами Духа Святаго, воин обретает  чистый разум, силу духа, несокрушимую доблесть  против врагов видимых и невидимых.  

 
Второй ключ Казачьего Спаса. Боевая подготовка христианина казака.

 
Искусное владение сабельным боем, конная джигитовка, владение нагайкой, уникальное владение огнестрельным оружием и высокая  физическая выносливость. Казаки владеющие Казачьим Спасом, могли рубиться в сече сутками и противостояли  врагу, многократно превосходящего числом. (Азовское сидение)  
Казачат приучали к ратному делу с детсва. Через владение саблей стяжалась раменная сила, уходил страх перед холодным оружием. Ведь того кто не боится сабли, ножом не испугаешь!  
Хождение под нагайкой искореняло страх боли. После овладения двуручным сабельным боем переходили к изучению ножевого боя, а затем усваивали рукопашный бой. С помощью специалных упражнений и растяжек, молодые воины могли переносить огромные физическте нагрузки, появлялась пластика и “текучесть” движений тела, точноя координация и мгновенная реакция.   
В мирное время эти занятия давали казаку отменное здоровье и удивительную трудоспособность, а в военное спасали жизнь.

 
Третий ключ Казачьего Спасса. История культура и традиции.

 
 История казачества, сохранившая Веру отцов, культуру домостроительства,  почетание  старших, уважение жёнам, опору младшим и защиту слабых, народные традиции, песни, танцы, ремёсла, промыслы, костюмы, одежды, всё это несёт в себе генетическую память и силу наших предков, которую необходимо восстановить, оживить и бережно передавать из поколения в поколение для укрепления и преумножения   казачих   традиций, Христианской Православной  Веры и Духа.  
Дорогие братья, это  далеко не полный обзор огромного потока знания исходящего из множества источников культурного пласта. Пусть эти ключи послужат ориентиром для исследования  пути Казачьего Спаса, и обретением полноценного образа Православного Казака Воина!
Вперёд, без страха и сомнений!  Слава Богу, что мы Казаки!  

 
Инструктор Казачьего Спаса. Есаул. Долгов Алексей Леонидович.
Разработка и дизайн сайта
CHD
 2017г.
Назад к содержимому